Если бухгалтерский учёт в вашей компании вели некомпетентные специалисты, если по какой-либо причине часть данных/документов была утрачена, или на учёт в принципе не тратили время, то понадобится восстановление бухгалтерского учёта.
Заметим, что данная процедура обязательна, иначе компанию ждут большие проблемы, самой серьезной из которых станет арест счета контролирующими органами. Обычно такая кара ждёт тех, кто не только забывал о ведении учёта, но и не сдавал бухгалтерскую и налоговую отчетность. Разумеется, подобная ситуация негативно скажется и на самом бизнесе, ведь отсутствие учёта создаёт большие пробелы и лазейки для краж.
Процесс восстановления является очень сложным процессом, состоящим из следующих этапов:
- Проведение анализа. Прежде всего следует оценить «масштаб трагедии». Так, потребуется установить, каких документов не хватает, в каких есть ошибки, есть ли база, на которую можно опираться в процессе восстановления. Желательно сразу же определиться со списком нужных документов: обычно это акты сверки, выписки со счетов, ПФР, ФНС, все бухгалтерские бумаги, в том числе поврежденные и с ошибками.
- Далее следует составить план. После проведения анализа и выявления того, что требуется восстановить, нужно систематизировать объем работ. Для этого ставятся конкретные цели по восстановлению, выделяют этапы с указанием сроков. Всё это поможет составить план работ.
- На третьем этапе проводятся непосредственно работы по восстановлению. Собственно, это главный этап всего процесса, во время которого должно быть осуществлено всё, что прописано в плане. Важнее всего соблюдать хронологический порядок, особенно если восстановление проводится за несколько отчётных периодов сразу.
- Следом потребуется проверить документы и сдать отчёты. Восстановленный учёт надо сравнить с имеющимися у партнёров документами, проверить, есть ли какие-либо несоответствия и при выявлении ошибок устранить их. В случае, если восстановление было сделано правильно, то по окончании процесса надо составить налоговые отчёты и со спокойной душой передать их ФНС.
- Заключительным этапом должно стать составление стратегии на будущее. Если во время восстановления были найдены какие-либо нарушения, то их следует учесть и на основании полученных данных составить план ведения учёта. Если же восстановление проводилось с привлечением сторонних специалистов, то вы получите консультацию и ценные рекомендации, которые помогут в дальнейшей деятельности.
-
Зачем нужен кадровый аудит
Согласно нашей практике, о необходимости приведения документов в порядок вспоминают лишь тогда, когда на горизонте появляются контролирующие органы.
-
Почему аутсорсинг лучше штатного отдела бухгалтерии?
Прежде незнакомое слово пугало бизнесменов, сегодня же руководители и маленьких, и крупных компаний оценили преимущества такой услуги. В чём же преимущества аутсорсинга?
-
Способы сдачи налоговой отчетности
Если у вас юридическое лицо или вы являетесь Индивидуальным предпринимателем, согласно действующему законодательству Российской Федерации, вы обязаны предоставлять отчетность в установленные сроки.
менеджер по продажам
Форма для ваших вопросов и предложений
наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время с 9:00 до 18:00