Этапы восстановления бухгалтерского учёта

Опубликовано 19 июля 2019
Поделиться:

Если бухгалтерский учёт в вашей компании вели некомпетентные специалисты, если по какой-либо причине часть данных/документов была утрачена, или на учёт в принципе не тратили время, то понадобится восстановление бухгалтерского учёта.

Заметим, что данная процедура обязательна, иначе компанию ждут большие проблемы, самой серьезной из которых станет арест счета контролирующими органами. Обычно такая кара ждёт тех, кто не только забывал о ведении учёта, но и не сдавал бухгалтерскую и налоговую отчетность. Разумеется, подобная ситуация негативно скажется и на самом бизнесе, ведь отсутствие учёта создаёт большие пробелы и лазейки для краж.

Процесс восстановления является очень сложным процессом, состоящим из следующих этапов:

  1. Проведение анализа. Прежде всего следует оценить «масштаб трагедии». Так, потребуется установить, каких документов не хватает, в каких есть ошибки, есть ли база, на которую можно опираться в процессе восстановления. Желательно сразу же определиться со списком нужных документов: обычно это акты сверки, выписки со счетов, ПФР, ФНС, все бухгалтерские бумаги, в том числе поврежденные и с ошибками.
  2. Далее следует составить план. После проведения анализа и выявления того, что требуется восстановить, нужно систематизировать объем работ. Для этого ставятся конкретные цели по восстановлению, выделяют этапы с указанием сроков. Всё это поможет составить план работ.
  3. На третьем этапе проводятся непосредственно работы по восстановлению. Собственно, это главный этап всего процесса, во время которого должно быть осуществлено всё, что прописано в плане. Важнее всего соблюдать хронологический порядок, особенно если восстановление проводится за несколько отчётных периодов сразу.
  4. Следом потребуется проверить документы и сдать отчёты. Восстановленный учёт надо сравнить с имеющимися у партнёров документами, проверить, есть ли какие-либо несоответствия и при выявлении ошибок устранить их. В случае, если восстановление было сделано правильно, то по окончании процесса надо составить налоговые отчёты и со спокойной душой передать их ФНС.
  5. Заключительным этапом должно стать составление стратегии на будущее. Если во время восстановления были найдены какие-либо нарушения, то их следует учесть и на основании полученных данных составить план ведения учёта. Если же восстановление проводилось с привлечением сторонних специалистов, то вы получите консультацию и ценные рекомендации, которые помогут в дальнейшей деятельности.